Beastgrave. История изменений

Дисклеймер: есть две категории людей: те кто тщательно читают правила сами, разбирая каждую возможность и те, кто играют в игры по правилам, пересказанным знакомыми (или на основе прочтения статей в интернет блогах). Первые в своей спортивной карьере добиваются больших результатов, вторые – читают сейчас этот материал.

Nightvault -> Beastgrave

Сезон уже официально успел смениться на Beastgrave, давайте попробуем рассмотреть что поменялось для рядового игрока в Underworlds. Первое и самое заметное это, конечно же, ротация. Про неё сказано было уже много, если вам интересно, можете почитать один из моих предыдущих материалов. Теперь в matched play нельзя использовать общие карты Shadespire и Liders дополнения. Фракционные карты из первого сезона вместе со своими бандами в ротацию не попали. Сам matched play изменился концептуально, но об этом чуть позже. Помимо карт, ротация так же затронула игровые поля. Так как поля Shadespire издавались отдельным паком внутри сезона Nightvault они в ротацию не попали. Возможно нас ждет повторение этой истории после ухода с прилавков стартового набора второго сезона. Вот поля, недоступные для выбора в matched play:

Общие изменения в механиках Underworlds

При переходе между сезонами не было критичных изменений, но тем не менее быстро пробежим по ним. Самые очевидные – прописали правило муллигана, теперь оппонент, который первый выбирает игровое поле, должен первый определить оставляет ли он карты на руки, или нет. В принципе, ровно так было трактовано на ETC, поэтому здесь ничего не поменялось. Помимо этого, теперь игрок, выигравший первоначальную кубовку не ставит поле вторым, а выбирает, кто из игроков будет ставить поле. Изменение не меняет ничего принципиально в игре, но дает возможность самому себе все испортить своим решением.

Теперь все жетоны целей на столе являются двухсторонними, с одной стороны это летальный гекс, с другой – цель с номером. В третьем сезоне будут механики, позволяющие перевернуть цель и сделать её потенциально опасной для противника. Из незначительных визуальных изменений – появилась классификация выполняемых миссий (Surge, Dual, Hybrid). Все мгновенные миссии получили ключевое Surge, Dual содержат в себе двойное условие с обязательным выполнением, Hybrid содержат двойное условие с обязательным выполнением любого из двух. Помимо этого, Surge имеют ограничение в 6 карт в колоде при игре в Championship и Alliance формат. Теперь, после вскрытия маркеров целей, игрок, что ставил доску первым, может поставить летальный гекс, после чего второй игрок так же ставит свой летальный гекс. В турнирной модификации игры есть дополнительные правила на расстановку летальных гексов, описанные ниже. Действие стражи так же было подвергнуто изменениям, теперь боец, находящийся на страже, становится иммунен к отбрасыванию после успешного или завершившегося вничью атакующего действия. Так же незаметное изменение, которое могло пройти мимо невнимательного читателя, при построении линии видимости между бойцами, линия видимости может касаться, но не может проходить сквозь незавершенные гексы.

Изменения атакующих действий

Здесь у нас два достаточно важных изменения: появление супер действий и двух новых ключевых слов для обозначения специальных атак. Первое – супер действия, это действия состоящие из нескольких последовательных простых действий. Например действие нападения. В сухом остатке, если вы выполняете какие либо Surge миссии или вдохновляетесь в процессе выполнения супер действия то вам нужно дождаться окончания всего супер действия. Так же вам доступно два новых ключевых слова – Ensnare, что работает так же как Cleave, но игнорирует значок уклонения на кубике и Scything, что позволяет совершить последовательные атаки по всем смежным вражеским целям.

Ключевые слова и маркеры эффектов

С приходом третьего сезона в игре появились ключевые слова Hunter и Quarry. Сами по себе, они не дают преимуществ, но будут использоваться для последующих игровых механик сезона. Так же доступен набор маркеров различных эффектов, таких как горн Курноти и маркер ритуала. Все эти маркеры могут обозначаться обычными жетонами (обратная сторона жетона ранения), но для вашего удобства есть отдельный набор.

Четыре варианта игры в Beastgrave

Open

Несмотря на то, что было представлено три новых варианта игры в Underworlds, не стоит забывать так же о четвертом, он же Open Play. Представьте себе мир без ограничений и банов, в котором можно все и для всех. Представили? А теперь забудьте об этом навсегда, потому что в эту игру будет просто невозможно играть. Меня попросили написать колоду для Open Play, которая пройдет у наших коллег из Казахстана и мне самому стало страшно. Я думаю вы примерно уловили ход моих мыслей. Помимо этого варианта, в игре появилось три официальных, которые Games Workshop собираются поддерживать:

Championship

Изменение формата Matched Play. Теперь официально, с документом, описывающим состав правил для проведения спортивных соревнований по системе Underworlds. По сути, единственный формат вокруг которого строится мой интерес в этой игре. Тут изменений немного: новая забытая (а именно так теперь называются забаненные) карта, это Upper Hand. Теперь вам больше не придется просить оппонента кинуть кубик защиты, когда вы не попали своей атакой :-). Бан спорный, но после того, как ушли в большом количестве нормальные уловки Upper Hand безусловно попал бы в каждую колоду. Помимо этого в Championship формате есть свое правило на выставление летального гекса (нельзя чтобы он касался другого летального гекса), а так же ограничение в не более 6 Surge карт в колоде. Карт из списка ограничений теперь можно взять только три. Две известных нам карты из списка ограничений были помилованы, это Archer Focus и Fired Up. Сразу после этого Fired Up вернулась во все колоды, учитывая как тяжело сейчас найти нормальную миссию на конец раунда. Archer Focus вы теперь точно увидите во всех железных гномах, ведь эта карта по сути улучшает каждого из них.

Relic

Для тех, кто не представляет свою жизнь без Ready For Action придумали формат Relic. В отличие от Championship у него нет ротации карт, а так же присутствует свой список банов и здесь у нас оказались Keep Them Guessing, Baffling Illusion и Aggressive Defence. Опять же не спрашивайте, я не знаю почему так вышло. В Relic формате нет списка ограничений, поэтому тут вы сможете отвести душу по полной. Самое вкусное я приберег напоследок, в этом формате вам так же недоступна карта Last Chance. Если собересь с друзьями на кухне играть в Relic, учитывайте это. Возможно в этом формате будут свои фавориты, но Calculated Risk в каждой колоде я вам обещаю. Летальный гекс ставится как и в Champioship формате.

Alliance

Новый формат компании Games Workshop для командной игры на деле очень похож на формат Московских командных чемпионатов, который мы уже успели опробовать с коллегами. Здесь все как в Championship, за тем исключением, что в команде из трех человек не может быть повторяющихся карт.

Резюме

В этом разделе я постараюсь собрать все изменения в виде короткой выжимки.

Изменения на этапе подготовки к игре

Изменено: игрок выигравший первую кубовку ставит игровое поле вторым выбирает кто первым ставит игровое поле.

Изменено: Игроки по очереди ставят маркеры целей фишку цели/летального гекса на игровое поле, начиная с игрока, первым выставившего игровое поле.

Новое: Игроки по очереди, могут поставить летальный гекс, начиная с игрока, первым поставившего игровое поле.

Новое: Игрок, первым поставивший игровое поле, выбирает будет ли он оставлять руку или будет сбрасывать карты.

Изменения в действиях

Новое: Миниатюра, находящаяся под действием стражи не может быть отброшена атакой.

Изменено: Нападение теперь супер действие.

Изменение в ключевых словах

Новое: Ensnare – возможность игнорировать уклонения при атаке.

Новое: Scything – супер действие атаки по всем смежным бойцам.

Новое: Hunter & Quarry. Без дополнительных эффектов.

Изменения Matched Play

Изменено: Количество ограниченных карт 5 -> 3

Изменено: Upper Hand в список забытых карт. Archer Focus и Fired Up больше не ограничены.

Изменено: Количество мгновенных миссий 0-12 -> 0-6

Изменение линии видимости

Уточнено: Линия видимости может касаться неполных гексов, но не может проходить сквозь них.

Поделиться при помощи социальных сетей:
  • 2
  •  
  •  
  •  

4 комментария “Beastgrave. История изменений

  1. Nikita Chikulaev

    Кажется понял, немного напряг извилины xD если от центра гекса стрелка линия, идущая до центра гекса цели, проходит через неполный гекс то нельзя (ток тут вообще она не должна проходить через него? Или только в тех случая когда она как-бы за край поля вообще выходит)

    • ethicalengineer Автор записи

      Там есть ситуации когда она не выходит но все равно спорно что лос есть, это в основном возникает при смещении полей. Вот эту ситуацию официально разъяснили в правилах.

Добавить комментарий