Grashrak’s Despoilers. Впереди паровоза

Дисклеймер: Коробка с Grashrak’s Despoilers еще не вышла, а мы её уже рассматриваем. Эта статья улучшит ваши навыки игры в Warhammer Underworlds. Она насквозь пропитана потом игроков Matched Play. Если вы нарративный игрок и вам нравится отыгрывать миссию Яндена на кухонном столе с друзьями под пиво – возможно это не лучшая трата вашего времени.

Пока все обсуждают сочную ротацию третьей редакции, а кто-то уже играет убрав из колоды карточки Shadespire, я сижу и думаю о том, как будет чувствовать себя новичок в метагейме начала октября 2019, а чувствовать он будет себя довольно таки неплохо, потому что наконец-то настало его время. Народ до сих пор не пришел к единому мнению о том, останутся ли в игре карты из колоды Лидеров, поэтому на всякий случай я их в своих материалах использовать не буду, тем более что я взял бы из них разве что мантию героя. Пока ни один билдер не обновился для использования стартового набора Могилы Зверя, поэтому колоду пришлось собирать «на коленке», тем не менее, я готов предоставить вам этот материал, еще до выхода набора в продажу.

+ Сильные стороны Grashrak’s Despoilers

Банда Grashrak’s Despoilers это такое переосмысление Garrek’s Reavers. Мы имеем много моделей, не самое простое вдохновление бойцов, вдобавок к этому не сильные приросты эффективности от этого вдохновления. В определенном смысле они хуже чем Риверы, но в других местах – сильно лучше. Вот ключевые особенности, по которым играть за Зверолюдей все же интереснее: у нас есть маг, который может быть потенциально улучшен в 3 уровень магии, при этом, в отличие от Тедры из Охоты имеет улучшение на атаку магией с руки и 4 рану, что по сути делает его достаточно интересным. Во-вторых у нас есть уникальная механика, которая улучшает наше попадание по врагам – маркеры ритуала. В-третьих у нас есть боец со встроенным Hidden Paths, который является действием для Keep Them Guessing.
В-четвертых половина наших бойцов – те самые охотники для взаимодействия с игромеханиками Могилы Зверя. И в-пятых это наши миссии. Их просто надо увидеть :-)

— И их слабые стороны

Нас все еще достаточно много. Стоит Моллогу взять Tome of Offerings и мы потенциально подарим ему 12 монет только от того, что умрем. Учитывая, что у моделей невысокие характеристики ранения и защиты – это обязательно произойдет. Сложное условие вдохновления, которое тяжело выполнить против банд с малым количеством моделей, а это все грозорожденные и скорее всего Бруты Орруков из нового сезона. При игре в коридор это вдохновление может никогда не случиться. Вдохновление дает нам не так много, по сути характеристики наших бойцов оставляют желать лучшего. У нас есть всего 4 бойца, которые потенциально должны воевать. Если рассмотреть лидера – становится понятно он достаточно слабый маг на старте.

Колода

Задания ГамбитыУлучшения
Bestial Cunning [Surge] * Vile Invaders Savage Bolt
Despoilers [Surge] ** Shadowed Step Arcane Savant
Calculated Risk [Surge] R * Snare Bag of Tricks
Martyred [Surge] * Upper Hand R Great Strength
Shortcut [Surge] * Sorcerous Flourish R Gloryseeker
Stampede [Surge] * Sphere of Aqshy [Spell] R Potion of Rage
Opening Gambit * Abasoth’s Withering [Spell] Faneway Crystal
Combination Strike ** Seggut’s Salvo [Spell] Blessing of Vytrix
Keep Them Guessing ** Inspired Attack Sorcerous Trinket
Supremacy *** Pit Trap R Quickening Greaves

Survival of the Fittest [Dual] **
Blood Ritual *
18 очков славы

Давайте рассмотрим колоду под микроскопом, начнем с фракционных мгновенных заданий нашей банды.

Задания Grashrak’s Despoilers

Bestial Cunning – закономерное развитие карты Ploymaster из первого сезона Warhammer Underworlds. Теперь работает на уловки и заклинания, а главное – стала мгновенной миссией, что делает её сильно лучше. Помимо этого, мы видим классическое задание на совершение трех нападений, что достаточно легко выполнить, учитывая количество наших моделей, а гвоздь программы – миссия Despoilers, это такой Our Only Way Out, только выполняющийся мгновенно. Действительно сильное задание. Помимо этого мы собираемся использовать Supremacy в связке с Despoilers, Keep Them Guessing, так как имеем возможность выполнять действие на карте (вместе с ним мы выполним Shortcut).

Survival of the Fittest – наш аналог карты Khorne Cares Not со слегка усложненным условием. В любом случае, нам гораздо проще выполнить её, чем прислужникам Кхорна, ведь мы как и они так же считаемся для выполнения этого задания, но при этом нас больше на одну модель. Ждем возвращения Pure Carnage и собираем усиленную версию Garrek’s Reavers? Помимо этого, достаточно простое задание Blood Ritual, я пока решил оставить его, но возможно заменю его на что-то более удобное, будет видно ближе к релизу. В остальном все стандартно, Combination Strike пришел на место покинувшего нас Victory After Victory, а что касается Opening Gambit, то он заменил Master of War.

Используемые гамбиты

Сразу, чтобы избежать закидывания меня тапочками – я попробовал взять разгон единственного мага в колоде. Это подразумевает, что играть шаманом я буду очень осторожно, примерно как Варденом скелетов – держать его подальше от оппонента до тех пор, пока он получит хотя бы пару ключевых улучшений. При этом, мне хватает карт на урон в колоде, чтобы даже с бедным уроном моих зверолюдей наносить достаточно повреждений оппонентам даже на раннем этапе игры.

Seggut’s Salvo и Sphere of Aqshy в сочетании с Sorcerous Flourish дадут нам возможность наносить много повреждений на расстоянии, при этом сами мы будем находиться на расстоянии, потому что слабая живучесть нашего лидера не позволяет играть им чересчур агрессивно.

Данные карты, а именно Shadowed Step и Vile Invaders планируем использовать для выполнения наших заданий с точками, главное следить, чтобы точка была поставлена в no man’s land, а так же для различного рода маневров и атаки с места в центре карты. По сути, можно попробовать убрать что-то и добавить Two Steps Forward, но пока я решил попробовать поиграть этими двумя. Shadowed Step так же будет помогать нам выполнять Shortcut, в случае, если специальный боец к тому моменту уже выбыл из игры. Завершают наш хит парад две ловушки, которые я взял, потому что не боюсь Snare, ибо половина моих бойцов охотники (напомню, что Snare, в отличие от её предшественника не ограничена в использовании).

Улучшения банды Grashrak’s Despoilers

Что касается улучшений, то тут все просто. Три улучшения на увеличение вероятности, усиление атаки с наших заклинаний, причем тут можно обратить внимание на фракционный Sorcerous Trinket, который позволяет перебрасывать неугодные нам кости сколько угодно раз.

Кроме этих карт, мы берем атаку магией с руки, потому как по умолчанию колдовать мы не умеем. Что касается остальных карт, стоит обратить внимание на улучшения, направленные на лучший контроль маркеров целей, такие как Faneway Crystal и появившиеся недавно Quickening Greaves. Последние обладают достаточной гибкостью и позволяют вовремя менять позицию ключевого бойца.

В заключение

Здесь я хочу сказать, что это первый гайд по составлению колоды, который я пишу без предварительных тестов. Скорее всего, после десятка игр я откажусь от идеи прокачивания мага в данной банде, ведь это слишком рискованно. Может быть, наоборот, мне понравится это настолько, что я порадую вас новыми откровениями. В любом случае, надеюсь что данный материал натолкнет вас на правильные мысли при составлении своих колод. До предзаказа осталось совсем немного, в ближайшую субботу должен начаться предзаказ у официального издателя Hobby Games, те же, кто как и я любит играть на английском языке рекомендую обратиться к моим старым знакомым в Commandart (по слухам они уже принимают предварительные заказы, выясните это самостоятельно). Как и раньше я буду рад вашим комментариям и с удовольствием отвечу всем лично. До новых встреч.

Поделиться при помощи социальных сетей:
  •  
  •  
  •  
  •  

5 комментариев “Grashrak’s Despoilers. Впереди паровоза

  1. Евгений Сафронов

    Интересная статья, прошлая кстати тоже:) в целом движение системы радует, ротация это хорошо, новые механики тоже интересны.
    Бистмены нравятся, карта на немедленный скоринг трёх обжективов это прям огонь, тем более с новой механикой ролофа на доску.
    Ждём ещё статей!

  2. Пётр Федин

    Поблагодарим Смышляева за статью и наведем критики:
    1) Забыл корону жадности в апгрейдах
    2) Есть противоречия в миссиях: Stampede и Keep Them Guessing. Я бы отказался от первого, потому что может сильно мешать еще скорингу точек.

    В целом тут вырисовывается концепт на скоринг точек, поэтому думаю, что имеет смысл заменить 4 гамбита связаных с магией на пуш своих моделей (sidestep, two steps forward, mirror move, irrresistible prize, centr of attention, coutercharge). Если хочется вундить противника не забываем про enroaching shadow и lethal ward. Если хотим мешаться противнику то transfixing stare и one step ahead.
    В таком случае по апгрейдам тоже освобождается 4 карты и берется tome of glory, slumbering key и чего-нибудь по вкусу

    • ethicalengineer Автор записи

      Все верно, корону правда забыл, а насчет стампи и ктг не подумал, сделаю апдейт на статью, спасибо. Твоя концепция по скорингу интереснее, но тут видишь микс магия+скоринг, а то что ты предлагаешь контроль+скоринг, скорее всего твоя идея будет работать гораздо сильнее, но тогда и задания поменять можно. Пока буду тестить мой вариант (после правок), а потом посмотрим что там будет в результате.

  3. Роман Евсеев

    Их много, всё-таки.
    Не получится «перекормить» оппонента, набегавгись для Стампида?
    Тем более, сейчас Ханты получили свой, нерестрикченный Том Офферинг.

Добавить комментарий