Коса на камень

Дисклеймер: Когда я увидел молодого французского паренька с кучерявыми светлыми волосами и бакенбардами, я сразу же подумал, что это будет самый простой матч в Underworlds в моей жизни. А когда он достал из коробки Sepulchral Guard, то мое лицо сразу поделилось пополам кривой улыбкой – «Мне будем максимально просто», – подумал я. Только моя команда знает, как же мне было больно. Партия против Sepulchral Guard – одно из двух моих поражений на всем мировом чемпионате в Сербии.

Поражение в сольном чемпионате

У меня нет отдельной фотографии Gloin, или как я узнал позже – Martin’a Feingold’a, но на объединенном фото двух команд Франции он стоит самым правым в первом ряду игроков. После того, как завершился сольный турнир, я нашел его электронную почту через приложение для паррингов ЕТС и написал с просьбой выложить свою колоду с сингла (колоды с сингла не публиковались).

Команда Франции (Синяя) по Warhammer Underworlds
Мартин в первом ряду самый правый

На мою просьбу я практически сразу получил пожелание удачи в предстоящем командном чемпионате и ссылку на колоду, которая принесла мне поражение в третьем матче одиночного чемпионата. Давайте еще раз вспомним стендинги этого раунда:

Франция — Sepulchral Guard
Martin ‘Gloin’ Feingold vs Alexey ‘Ethical Engineer’ Smyshliaev

17 — 8 [-9]
16 — 18 [+2]
19 — 18 [-1]

Колода, которой играл Мартин выглядела следующим образом:
https://www.underworlds-deckers.com/en/deck-builder/sepulchral-guard/?ObjectiveCard=257,272,284,291,2302,2303,2322,2340,2347,2357,2385,3032&GambitCard=73,76,318,331,332,333,334,348,364,2445&UpgradeCard=83,84,383,391,2489,2499,2503,2546,3049,3057

Колода Мартина

Здесь находится 7 карт из рестрикт листа, поэтому сейчас данная колода будет не валидной, но тем не менее, на что обратим внимание: все те же 6 немедленных миссий, правда без Victory After Victory, видимо, в угоду желанию не засорять себе руку. Все эти задания делаются без особых усилий, для части даже не нужен оппонент. В уловках мы можем увидеть Stumble, который часто берут чтобы делать надежнее Get Thee Hence, две карты Distraction (один фракционный) и три карты для выполнения Shortcut. По сути в колоде как и в моих Глазах Девяти очень много маневра и уклонения, а так же контроля оппонента. Ожидать такого от скелетов я не мог ни коим образом: они носились по карте, не давали мне выполнять Supremacy и всячески ломали все мои комбинации за счет своих толчков и телепортов. Это вылилось в разрывное поражение в первой партии. В картах улучшений нет особенных сюрпризов, тут мы видим очень хороший для скелетов Blazing Soul (традиционно, скелеты считаются бандой с одним из сложнейших вдохновлений в игре, карты, которые позволяют нам вдохновляться – обязательны для каждой колоды Sepulchral Guard, ведь вдохновление дает скелету очень много, как правило это +1 кубик и +1 урон, но 100% так необходимая нам +1 скорость). Помимо этого тут взята книжка на получение очка славы, еще не попавший в список ограниченного использования Spiritbond и ставшая своеобразной иконой всех банд с большим количеством моделей – Crown of Avarice. Единственная карта что оказалась для меня очень спорной – Grim Cleave. Видно Мартин планировал использовать её в паре с Dark Darts для выполнения What Armour?, а может она используется для того чтобы влетать в толпу Дворфов – остается лишь гадать. На деле колода оказалась очень быстрой, контролила оппонента не хуже моих Глаз Девяти (а в моменте и лучше) и оставила после себя приятное послевкусие, которое я оформил в виде сформированной идеи к турниру в подмосковных Мытищах.

Колода Sepulchral Guard

Колода на UnderworldsDB

Собственно что-то такое я написал по результатам анализа колоды оппонента. Контроль был несколько преобразован для того чтобы избавиться от лишних рестриктов, плюс добавились полезные инструменты для выполнения миссий и усиления агрессивного потенциала колоды. Эти скелеты позиционируют себя как чистая агро-колода и именно так они и играли весь турнир «Blood Mytischi». Колода для простоты доступна по ссылке:
https://www.underworldsdb.com/shared.php?deck=0,257,272,N302,N385,327,331,334,336,348,N499,N503,N529,65,N322,N347,243,N340,291,306,292,318,L33,73,77,69,N489,411,391,N546,83,P49,378

Турнир «Blood Mytischi»

Отдельно замечу что мне очень нравится название этого турнира. Ассоциируется оно у меня, разумеется, не с игрой в настольные игры с миниатюрами, а с девяностыми годами в столице моей необъятной Родины. Вот стендинги с прошедшего турнира:

Spiteclaw’s Swarm
14 — 14 +
21 — 11 +10
[+10] Победа

Первый мой оппонент – Крысы, использующие усиления на дополнительный урон и оружие за очки славы. По сути тоже агрессивная колода, тоже умеет возвращать модели на поле боя, но меня просто значительно больше, у меня больше контроля. Я чуть не потерял все после круговой атаки Hungering Skaven’а, который был улучшен картами Nullstone Sword и Black Hunger, что дало ему потрясающую атаку с 3 молотками бьющую по всем целям сразу, но, несмотря на успех и гибель порядка 2-3 скелетов, я смог выиграть при равенстве по очкам славы из-за того, что держал больше точек, чем мой оппонент. Вторая партия игралась уже лучше, потому что я не подставлял свои модели под эту комбинацию.

Zarbag’s Gitz
9 — 12 -3
15 — 9 +6
14 — 8 +6
[+9] Победа

С гоблинами играть всегда тяжело. В самом начале я не понимал масштаб трагедии и проиграл, потому что оппонент выиграл доску и успешно отжался. По итогам игры оказалось, что он еще и использует в своей колоде ключи – этому противопоставить я мог разве что Distraction. Сообразив, что здесь мне придется играть более агрессивно, я начал вторую партию с того, что отправил своего лидера с первых ходов в самое пекло и, не смотря на его постоянную заморозку картой Frozen in Time, я сумел убивать гоблинов вовремя, не давая им делать Mad Scurry. В последней партии отличился Harvester – влетев в толпу из 4 гоблинов/сквигов, ему удалось с вихревой атаки забрать троих. Дальше игра шла уже по моему сценарию.

Thundrik’s Profiteers
22 — 19 +3
20 — 11 +9
[+12] Победа

Встреча с моим товарищем по команде «Салон Красоты», Евгением Сафроновым, не принесла ему ничего, кроме неприятного послевкусия от игры против скелетов, которые тебя убивают. С паровыми гномами играть очень сложно, они стреляют далеко и сильно, но колоде Жени не хватило нужных карт для эффективной борьбы с моей колодой. В первой партии удача была на моей стороне и, в принципе проигранную игру, мне удалось переломить в свою сторону. Во второй партии мне удалось, пользуясь картами на контроль, не дать гномам выполнить некоторые задания, плюс у Евгения залило руку невыполнимыми заданиями и их пришлось сбрасывать, я же обеспечил себя стабильным доходом для этой колоды и обеспечил себе выход в финал.

Mollog’s Mob
9 — 14 -5
20 — 6 +14
16 — 14 +2
[+11] Победа

Невозможно придти на турнир и не поиграть с троллем. На самом деле, я до последнего не понимал, как я играю против Моллога. После первого поражения я уже было подумал, что на этом победоносный марш скелетов на мытищинском турнире справедливо закончился, но мне удалось собраться, изучить колоду оппонента и найти в ней слабые места. Очень тяжело играть многомодельной армией против атакующего Моллога, к тому же использующего Tome of Offerings. К счастью, я очень быстро понял что его можно не убивать и просто делал свои задачи, убивая прочие модели у него в тылу. Правильно выбранное время для применения Hidden Paths (для того чтобы перенести Вардена в противоположное от Моллога место при игре на досках со смещением) обеспечило мне сохранность моих ключевых скелетов и победу во втором раунде. Третий раунд завершился достаточно ровно, моему оппоненту не хватило всего какой-то одной атаки, чтобы сравнять счет, ведь у него прирастало по два очка славы за каждого убитого скелета, к счастью, они вовремя закончились. Отметил для себя карту Second Wind, которая позволяет уже напавшему невдохновленному Моллогу напасть снова, по крайней мере до ближайшего FAQ. Победив Моллога во второй раз я обеспечил себе первое место на турнире и вписал скелетов в историю побед мытищенского клуба Hobby Games.

Вместо заключения

Вполне возможно, что мне просто повезло, после того как я пришел домой, Петр тем же вечером раскатал моих скелетов со счетом 2-0. Но при всем при этом, данный материал призывает вас поверить в одну очень простую истину: в игре Warhammer Underworlds играют не банды, а люди, которые составляют колоды, учатся на ошибках крупных турниров, анализируют действия оппонента. Сегодня я продемонстрировал, что можно придти скелетами и выиграть Моллога. Ничто не мешает вам попробовать сделать то же самое за вашу любимую банду. Оставайтесь на волне этого радио, впереди нас ждет еще много увлекательных событий и материалов.

Поделиться при помощи социальных сетей:
  •  
  •  
  •  
  •  

7 комментариев “Коса на камень

    • ethicalengineer Автор записи

      Сейчас самое время, чтобы играть за то, что нравится. Я, например, отложил Глаза Девяти до нового сезона, уже там буду проводить эксперименты.

Добавить комментарий