Shadespire no more. Постучать в крышку дна

Дисклеймер: мы проводили в последний путь карты из Shadespire, спасибо за это Святу, но он это и так знает. Чтобы меня не обвинили в том, что я как некоторые варгейм-блоггеры пишу и обозреваю только тогда когда всех гну – вот вам аналитический материал с турнира, где я почти занял последнее место (даже на это у меня не хватило навыка).

Турнир тот назывался The Hunting Party 17 и был заявлен как последний турнир перед ротацией от Святослава, как вам известно, с выходом Warhammer Underworlds Beastgrave карты из сета Shadespire станут недоступны. Нам с друзьями уже удалось сыграть пару партий без карт из этого сета и сделать пару ложных выводов, оперируя которыми я собирался на этот турнир.

Ложный вывод номер 1: уменьшение количества уловок и сокращение их полезного количества приведет к тому, что начнут играть заклинания. Этот вывод провалился с треском, поскольку заклинание – ни что иное как пустая карта, в случае смерти вашего заклинателя. Сразу прошу прощения перед моими читателями за Grashrak’s Despoilers. Впереди паровоза скорее всего и эту банду придется слегка подкорректировать. Но будем смотреть на то, какие карты будут лежать в первых двух дополнениях.

Ложный вывод номер 2: танковать можно как количеством ранений, так и количеством кубиков защиты. Об этом заблуждении я расскажу чуть позже.

Ложный вывод номер 3: акробатика не используется на бойцов с защитой на щитах.

Shadespire

Но давайте немного отвлечемся и рассмотрим колоду, которую я написал на этот турнир:

Shadespire

Давайте попробуем разобраться. И начнем как обычно с заданий.

Задания колоды

Деревянные эльфы имеют достаточное количестве собственных мгновенных заданий, поэтому, было решено собирать билд 2-2-1. Здесь мы больше внимания уделяем активному нанесению урона. При этом мы не сильно жертвуем нашим темпом выполнения заданий. Strike Swiftly должна комбинироваться со Strong Start, Lithe Spirits – выполняться практически автоматически на реакциях. Поскольку мы взяли достаточное количество заклинаний в колоду – Song of Hatred является хорошей идей.

Главные ошибки, которые я совершил, при составлении колоды заданий – реакций на самом деле мало. Все дело в том, что Ильтари – цель №1, поэтому её будут убивать в 100% партий. Галанган – не будет подвергаться атаке вовсе, он слишком сложный, его проще игнорировать. Скатаэль – будет работать на реакции вплоть до его смерти, которая наступит быстро. Анслеин не способна никого убить на старте из-за урона 1, что делает её реакцию неиграющей.

Продолжая разговор об ошибках – Scorched Earth хорошее задание, но его выполняет только наш лидер. Если Ильтари убита – эта карта так же является пустой для нас. Та же проблема с Song of Hatred. Потеря одной модели по сути лишает нас возможность выполнять два мгновенных задания, что делает сложным выполнение Opening Gambit и Victory After Victory. Denial же наша банда в принципе выполняет плохо, поскольку ненадежно убивает вторгающихся на нашу территорию противников. Как видите, ошибка уже на уровне составления колоды заданий может обходиться достаточно дорого.

Shadespire

Ротация карт Shadespire и её влияние на выбор уловок

Уловки я сознательно выбирал с прицелом на будущую ротацию. Конечно, здесь не хватает Hidden Paths, но её теперь много кому не хватает. Главная проблема – сродни проблеме с заданиями, при смерти одной модели 4 карты перестают работать. Помимо этого, в колоде есть 2 карты на уничтожение точки это Abasoth Unmaking и Leech Power, которые взяты исключительно для выполнения одного задания, которое мы не можем выполнить в случае смерти лидера. Итого 5 карт перестают работать при гибели одной модели. Этого достаточно, чтобы испортить вам жизнь, ведь по сути вы начинаете сражаться с противником на пустых картах и пустых заданиях, а все что нужно для этого – убить вам Ильтари. Помимо этого сами заклинания работают только при успешном броске, что само по себе достаточно рискованно.

Улучшения в Ильтари

Как и в случае с уловками, в улучшениях так же есть слабые места. Две карты на мага, которые по сути являются картами на лидера – Well of Power и Scroll of Recall невозможно применять при все той же смерти лидера. Добавим сюда Spitethorn Arrow на Анслейн, которую очен легко потерять (и невозможно забыть) и получим 3 пустых карты, в случае гибели ключевых моделей. Остальное вторично. Слишком маленькая эффективность карт сводит на нет все возможные плюсы такого матчапа.

Здесь я хотел поговорить о теме танкования кубиками защиты. Почему так важна седьмая рана Моллога? Потому что самая распространенная сила в игре – третья. Это на практике означает, что для убийства нашей модели оппоненту понадобится что-то делать или тратить три активации, учитывая, что Ready for Action из Shadespire ушла в коробку. Три активации – цена очень дорогая, поэтому в колодах можно постоянно встретить такие карты как Great Strength и Glory Seeker. То же самое с моделями с 4 ранениями. Гораздо проще и эффективнее просто увеличивать количество ран, контролируя этим получаемый от оппонента урон. Это позволяет так же рассчитать количество активаций, которые потратит оппонент.

При этом, сколько не клади Acrobatics на Ильтари, три кубика на уклонениях это три символа поддержки/окружения в критический момент и смерть ключевого персонажа. Проще говоря, они зависят от бросков кубиков, а кубики кидаются так, как захотят. На это повлиять вы никоим образом не можете. На другой стороне этой монеты – Галанган, которого вы ставите на стражу. При этом он со своим родным Warding Stance и Acrobatic стоит в четырех щитах. Оппонент тут же начнет его игнорировать. Если в этом была ваша цель – то оно хорошо, но вспомните задание на реакции. В общем гладко на бумажке, да не учли овражки.

Прощаемся с Shadespire

Ротация Shadespire навсегда поменяет игру до неузнаваемости. Комбинации, которые мы будем использовать после выхода стартера и первых двух коробок сформируются под давлением турниров. Однако, ключевые принципы построения колод изменятся не сильно. Учитесь на моих ошибках и не проигрывайте все четыре партии на турнирах. Удачи!

Поделиться при помощи социальных сетей:
  •  
  •  
  •  
  •  

10 комментариев “Shadespire no more. Постучать в крышку дна

  1. Роман Евсеев

    Алексей, в этот раз меня сильно уливила дека.
    Простишь мне немного критики, но:
    Денай, ктг, убить с чаржа?
    Ну не сюда..
    Опенинг гамбит мне нравится меньше МоВ, но, возможно, это уже мое личное.
    Играть от мага на уворотах без Ласт Ченса?
    Без +2 вунды?
    А корона зачем?
    Свиток призыва?
    Стрела?
    Где +2 вунды.
    16 гп максимум.
    Мама с тремя кубиками и Глорисикером хочет скорость дуэлянта. Не фортитуду а поушен оф конститушн, легконогим она хочет. Вместо скрола перепризыва — вардинг скролл, который 100% спасет от какой-нибудь ульты штормодеда. (Или уже ни то, ни другое)
    Расквченной маме не нужны эти касты на 1 урон. Иссушение — вообще, говно.
    Поушен и скролл ещё и реакции.
    Хилинг амфора? Рили?
    Да брось…
    Форсефул денай — наше всё.
    Уж если делать деку, где «яйца» есть только у Илтари, то не надо пытаться пол-яйца, опционально, дать кому то ещё.
    Слог — хорош!
    Частота выпуска материала — радует!
    Спасибо)

    • ethicalengineer Автор записи

      Критика это прекрасно, можешь объяснить в чем главное отличие пошна конституции от фортитуды. Амфора нужна для инспайра, понятное дело, вещь тактикульная, а инспайр много кто хочет. Тут осознанно нет последнего шанса и МоВ потому что в общем-то у нас их больше нет. Едиственное, я пришел на стрелковую дуэль со шпагой, это понятно. Корона сейчас это маст в любой колоде ибо она дает разницу в два глори, это очень много, чтобы просто игнорировать. Ставишь на дорогого тебе бойца и зарабатываешь глори в момент его смерти.

  2. Роман Евсеев

    Поушен, как минимум — реакция.
    В твоей деке, кроме универсальной «diel of wits» две реакции, которые не будешь делать просто так.
    LITHE SPIRITS в колоде Слив должна делаться легко и непринужденно. Я буду немного удивлен, если ты скажешь, что за 4 тура не получалось так, что она лежала в руке и не хотела «делаться»
    А ещё это реакция, которая играется during atack action , скорее всего, она заблочит «нож», нет?
    Ну, а замечание, не брал «ласт ченс, потому что его «по сути их нет» — странное.
    А РфА «по сути нет», но, хочется.

    • ethicalengineer Автор записи

      Это правда. Насчет банки замечание дельное, учту. У меня не то что Lithe Spirits не делалась, у меня вообще постоянно ничего в деке не скорилось, хотя на бумажке я был уверен в играбельности этого.

  3. Роман Евсеев

    Больше реакций, богу реакций)
    Хотя, после ротации, мне больше нравится дека на Илтари, чем на Галангане
    (Хотя, откровенно, не нравятся обе)
    Разогнать ей выживание через оставшийся саден гору, бутылку, 3й куб защиты и Элдрич Вард
    Уход РфА освободил рестрикт)
    Может, даже, Том Офферинг куда-нибудь влезет.

  4. Роман Евсеев

    Тоже вчера сидел за билдером.
    У скелетов, кмк, сказывается отсутствие фракционных миссий.
    Если с плойками и апгрейдами их ГА не отделило, то вот с обжективами — туго.
    После ротации, это вдвойне заметно.
    У слив мноо своих миссий, но, убрали пару апгрейдов, от которых я строил деку «от Галангана».
    А ещё, я пускаю слюну на феек из Дредфейна, допущенных до турниров попустительством Свят-Свята. Уж очень там бойцы привлекательные.

    • ethicalengineer Автор записи

      У скелей нормально с обжективами, в surge залезает martyred, what armour?, calculated risk, get thee hence, skill’s unforgotten и master of terrain/branching fate. Из обычных заданий Combination Strike, Opening Gambit, Supremacy, Keep them Guessing, ???, ??? тут я еще думаю. Остальное все влезает хорошо.

Добавить комментарий