Thundrik’s Profiteers. Украсть трусы -> ??? -> Profit!

Дисклеймер: меня просили написать про армию Thundrik’s Profiteers уже довольно долго. Впервые я почувствовал сопротивление со стороны этих одетых гномов на ETC (до этого я считал данную банду неспособной), выиграв двух игроков за них и проиграв лишь Mirko. Я никак не садился за этот материал, потому что во-первых ощутимо поменялась мета, а во-вторых мне в принципе пока не понятно куда этот корабль, под названием Warhammer Underworlds держит свой курс. Чтобы как-то исправить ситуацию я все же сел на одетых карликов, но тестов все еще достаточно мало.

Thundrik’s Profiteers. Зачем?

Вопрос, который тревожит умы многих игроков: в чем мотивация игры за данную фракцию? На самом деле тут можно долго говорить о том, что они из себя представляют, я постараюсь сделать небольшую выжимку их плюсов и минусов:

+ Каждый боец имеет дальнюю атаку.
+ Две модели с рассеканием.
+ Высокая живучесть основных моделей.
+ Дальняя атака со 2 уроном (даже две).

— Медленная скорость.
— Простое вдохновление компенсировано тем, что в случае потери лидера мы не можем вдохновляться вообще.
— Низкий базовый урон.
— В целом плохие характеристики до вдохновления.

Когда я смотрел на эту банду в самом начале ознакомления, я обратил внимание только на очевидные минусы. Плюс я не понимал, как банда с таким слабым уроном может справляться с Моллогом (до сих пор есть некоторые сомнения относительно этого матчапа). На турнир в подмосковном городе Королев в клубе Hobby Games я подготовил вот такой лист, это уже третья итерация колоды, измененная после тестов в третьем сезоне.

Thundrik's Profiteers

По традиции для ленивых предлагаю сразу переходить по ссылке: https://www.underworldsdb.com/shared.php?deck=0,N503,B396,N501,N252,N260,N489,N493,N541,N499,N476,N242,N248,N250,N391,N412,N420,N427,N461,N436,P20,N235,N237,N302,N305,N347,N338,N319,N357,P36,N385,N384,N309

Рассмотрим? Тут все достаточно просто. Для начала поговорим о том, как я планирую работать с сильными и слабыми сторонами в колоде, разберем пару интересных комбинаций и посмотрим стендинги с комментариями.

Сильные стороны Thundrik’s Profiteers

С сильными сторонами обычно проще чем со слабыми, их предлагается реализовывать, в то время как слабые – чем то прикрывать. начнем с дальней атаки. Каждый гном имеет стрелковое оружие с третьей дальностью, что делает их угрозу на поле достаточно ощутимой. От нас не так просто спрятаться, несмотря на маленькую скорость дворфы находят позицию для атаки, что автоматически делает выбор в пользу миссии Keep Chopping. Нам действительно проще её делать чем Keep Them Guessing, плюс не обязательно делать зачастую бесполезные действия постановки на стражу и ненужное перемещение. Большое количество стрелковых атак так же дает нам возможность пользоваться заданием Warning Shot, тут особенно помогают разные профили нашего оружия – слабые пистолеты дворфа на шаре и Аленсена дают возможность делать это задание практически автоматом. Так же дальняя атака позволяет прекрасно выбирать направление отталкивания и загонять вражеские модели в ловушку. Используйте это преимущество.

Две модели в нашей банде имеют рассекание: одно на старте у Лунда, второе появляется после вдохновления лидера. Рассеканием снабжены оружия с 3 дальностью и 2 уроном, что весьма неплохо помогает в борьбе с тяжело-бронированными бойцами оппонента и конечно же предполагает использование задания What Armour?, которое при таких вводных выполнить проще простого.

Наши модели действительно выносливы. Вдохновление дает каждому гному дополнительное очко здоровья, при этом всего мы имеем 19 единиц здоровья на банду после вдохновления – весьма и весьма неплохо. Помимо этого, у нас есть фракционное улучшение на +1 здоровье. Убивать наших дворфов будут однозначно долго.

Мы можем наносить очень много урона на расстоянии. Два оружия с вторым уроном, пулемет с 4 мечами, который можно улучшить при помощи Fighter’s Ferocity и Gloryseeker. Оппонент будет в ужасе от дальних атак на 3-4 урона (в сочетании с уловками на урон).

Слабые стороны Thundrik’s Profiteers

Со слабыми сторонами у нас тоже все в порядке. Несмотря на все вышесказанные плюсы мы все еще очень медленно ходим. Из-за этого нам нужно выбирать доски таким образом, чтобы как можно больше гномов оказалось ближе к no man’s land. Если забиться в угол – можно не выбраться оттуда до конца партии. Это вынуждает банду играть более агрессивно, а потому новичку может показаться тяжело управлять бойцами из-за необходимости постоянно следить за количеством входящего ущерба. Проблема скорости и позиционирования частично решается весьма серьезной уловкой Seek the Skyvessel, но такая карта в колоде только одна (не забывайте делать при помощи неё Calculated Risk).

На наших бойцах нет условия вдохновления. Вообще нет. Процесс этот у гномов происходит при помощи специального правила, описанного на карточке нашего лидера. Как следствие – мертвый лидер забирает с собой возможность вдохновляться, а значит играть им придется очень аккуратно. Потеря лидера в этой банде так же критична, как и в скелетах, правда лишь на ранних этапах игры.

Низкий базовый урон на старте игры компенсировать практически нечем. По этой причине в колоде нет карты Strong Start, по этой же причине иногда больно играть Death from Afar. Будте осторожны и старайтесь выполнить пару миссий, прежде, чем начать переходить в агрессивную игру. Иногда стоит потерпеть до конца фазы, чтобы заработать пару очков славы и начать новый ход во всеоружии.

Не забывайте, что до вдохновления в банде есть два бойца с уклонениями на защите и всего двумя очками здоровья. При том, что после вдохновления эти ребята становятся весьма полезны. И есть участь Аленсена – выполнение Calculated Risk, улучшение короной и отход на тот свет от своего же Lethal Ward (если по пути еще Martyred выполнит – вообще молодец), то Айронхеил – один из лучших оружейных специалистов в игре с огромным количеством комбинаций. Старайтесь не потерять ваших слабых дворфов в самом начале – они вам еще пригодятся, ведь все миниатюры в данной банде – уникальные специалисты.

Технологии

Так называемые домашние заготовочки. Рассмотрим самые популярные, некоторые из них будут работать и в других бандах, но ориентированы на комфортную игру Thundrik’s Profiteers.

Ставшая уже практически классикой – ротация позволяющая продать себя максимально дорого. Делается очень легко – при расстановке соберите на поле треугольник из стартового гекса, летального гекса и жетона цели. Дальше выполняйте Calculated Risk Аленсеном, на полученную монету надевайте корону и добивайте своего же бойца при помощи Lethal Ward. Профит – две очка славы, при этом еще виртуально -1 у оппонента. В комбинацию по вкусу добавляется Martyred.

Лучшая кобинация за гномов – импровизированный Quick Thinker. Вы думали что избежать действия нападения вашего оппонента больше невозможно? Как бы не так! Используйте данную технологию на невнимательном оппоненте и вы избежите справедливого возмездия. Признайтесь – вы скучали.

Для успешной реализации необходимо чтобы противник закончил действие нападения в соседней клетке от нашего бойца с Duellist’s Speed или от Айронхейла с Rapid Reload, который еще не стрелял в этом ходу и планирует попасть со второй атаки. Все просто – делаем атаку, после чего делаем толчок своего бойца в сторону. Не работает против копья, стрелкового оружия, так как оппонент имеет шанс все равно достать до нас, или атаковать не вплотную. Rapid Reload работает в связке со Stand and Shoot похожим образом, за исключением того, что ограничение в отсутствие возможности толкнуть распространяется только на первую атаку, но не на вторую. А если на Айронхейле в этот момент висит Gloryseeker и Fighter’s Ferocity, может так статься, что к моменту, когда наступит очередь вражеского бойца нанести атаку, он будет уже мертв.

Спасти рядового Тандрика

Не технология, но наш подход к выживанию. По сути, уловка используется чтобы предотвратить убийство модели Моллогом, грамотно установленные карты на дополнительное здоровье так же доводят наших бойцов до показателя здоровья 5, что не дает убивать нас за один удар, не используя дополнительные уловки или улучшения.

Очень мощный, но недооцененный артефакт в нашем сообществе Spiteful Charm

Thundrik's Profiteers

Работает в арку получения урона, оставляет противника без важного улучшения. По сути, как и корона алчности создает неудобства для оппонента, связанные с уничтожением наших бойцов. Позволяет выбить крайне мерзкие улучшения, такие как Crown of Avarice и Sudden Growth (что иногда приводит к летальному исходу).

Вместо заключения

На турнире я играл против двух Cursebreaker’s и одних Spiteclaw’s Swarm. Спасибо моим оппонентам, некоторые игры заставили вспотеть.

Алеша — КБ
13 — 6 [+7]
12 — 4 [+8]
[+15]

Первая победа далась мне довольно легко, много грубых ошибок со стороны оппонента, правильное позиционирование, игра шла практически всегда по моему сценарию, здесь добавить особенно нечего.

Алеша — КБ
11 — 8 [+3]
1 — 15 [-14] консид
12 — 12 [+0] аннигиляция
[-11]

Мой старый знакомый, который любезно доставил меня из Москвы в Королев и из Королева в Москву – Анатолий ‘Joker’ Коновалов. Учитывая его перерыв в игре длиной почти в весь Nightvault, он дал мне прикурить сполна. Вторую партию я сдал на втором раунде, нужно было сдавать на первом – было бы меньше разницы по очкам. На ETC сдаваться официально запрещено, но в регламенте данного турнира ничего такого не было. После последовательно не кинутых 6 атак с самого начала партии и потерянных лидере и еще двух гномов было принято управленческое решение остановить безумие. Последнюю партию мы завершили вничью по очкам славы, но я снял оппонента со стола и удерживал цель, чтобы наверняка.

Алеша — Мышки
17 — 13 [+4]
12 — 13 [-1]
15 — 13 [+2]
[+5]

Очень мерзкая колода Никиты Чикулаева, с которой он постоянно дотягивает до финала. Здесь противно все – наличие Consealed Weapon, во фракционных карточках крыс, дьявольское улучшение Expendable, что мешает выполнять задание и зарабатывать очки славы, ну и куда же без короны. Во второй партии я совершил грубую ошибку – перепутал модель с Expendable и короной, в результате получил +2 к очкам славы оппонента и -2 к своим очкам славы, проиграв игру в -1. Крысы сражались до последнего и пытались выцарапать победу любой ценой, но, к сожалению, им не хватило самую малость. Пожелаем Никите удачи в следующий раз.

Поделиться при помощи социальных сетей:
  • 6
  •  
  •  
  •  

6 комментариев “Thundrik’s Profiteers. Украсть трусы -> ??? -> Profit!

  1. Роман Евсеев

    Классная статья, спасибо!
    Стимпанк гномы, к.м.к. Ещё лучше начинают себя чувствовать.
    Новые многочисленные банды, с малохитовыми бойцами идут им на пользу.
    Их главный бич, это «Фермопилы» и малочисленные банды.
    Когда гномасам не в кого стрелять, они плохо скорят.

    • ethicalengineer Автор записи

      Это проблема, да, но я научил их бороться с Курсами, они их нормально сгружают за счет большого количества кубиков на пулемете и двух атак под глорисикером или же качественными выстрелами на 2 урона с рассеканием. По моему мнению, плохо они будут по прежнему играть против Моллога, но тут ничего не поделаешь.

  2. Денис Кубиков

    Спасибо за аналитику, правда есть пара вопросов.
    Большинство заданий завязаны на взаимодействие с противником, а как к мне кажется, мета может уйти в сторону скоринга точек и отсиживания на своей части поля с выполнением Supremacy и его аналогов. У гномов все-таки небольшой мув, и выполнение многих миссий, если противник ушел в сильный деф и сидит на своей части поля, выполняя задания, не будет ли это проблемой, и как вообще справляться с таким. Все-таки общее количество глориков достаточно небольшое, и желательно, наверное, убивать противника для получения дополнительных? Или 14 хватает вполне?

    • ethicalengineer Автор записи

      Многие задания на точки теперь сопряжены с риском — убей бойца противника и поскорь две, или поскорь две, но одну на своей территории, а одну на чужой. Супремаси все еще можно пытаться скорить на своей территории, но это лечится вторым ходом и правильным чарджем гномом на воздушном шаре. К сожалению и пока я не придумал как это лечить, у нас нет дистракшна. Его можно заменить Center of Attention, но мне не нравится эта карта, так как создает неконтролируемые пуши

      • Денис Кубиков

        Ага, примерно понятно.
        По идее еще согнать бойца с точки можно Lethal ward’ом и Toxic gases, от такой комбы хилые скорящие банды могут легко умереть по идее.
        И если будет так уж много скорящих, имеет смысл положить Restless prize?
        Кстати, не рассматривал в качестве мгновенной Branching fate? Или слишком непредсказуемая и сложнее других?

        • ethicalengineer Автор записи

          В одной из первых итераций колод она была. Убрал. Просто потому, что на старте её выполняет только одна модель, которую не очень хочется на старте подставлять. А после вдохновления её начинает выполнять еще 1 модель, да и та не очень серьезная. А основное количество атакующих кубиков – 2.

Добавить комментарий